Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Что такое синдром дефицита внимания?

05.04.2013 15:20:34

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — также называется ADD или ADHD — это фактически биологическая незрелость мозга, которому не хватило времени для успешного функционирования к моменту поступления ребёнка в школу. Такая незрелость мозга характеризуется нарушениями внимания, повышенной отвлекаемостью; гиперактивностью и импульсивным поведением. СДВ/СДВГ не является психическим заболеванием. Симптомы могут продолжаться в подростковом возрасте. Если не лечить, то СДВГ может привести к ухудшению успеваемости в школе, выполнении домашних работ, нарушением социальных отношений с одноклассниками и учителями, и общее ощущение своей неполноценности и низкой самооценки.

Симптомы СДВ/СДВГ

Наиболее распространенные симптомы СДВГ: невнимательность и отвлекаемость; гиперактивность и импульсивное поведение. Трудности с концентрацией внимания, отвлекаемость являются хроническими и широко распространены — дома, в школе, во взаимоотношениях, и т.д.

Многие дети с СДВГ имеют регулярные кратковременные выключения внимания.

Незрелость головного мозга и информационные перегрузки приводят к крайнему истощению нервной системы по типу «парабиоза Н. Е. Введенского» с его уравнительной и парадоксальной фазами.

Уравнительная фаза в деятельности мозга — это когда сильный и слабый сигнал воспринимаются одинаково.

Парадоксальная фаза — сильный сигнал воспринимается как слабый, а слабый как сильный. Родители знают, что кричать на ребёнка в таком состоянии бесполезно. Он как бы «не слышит». Или наоборот, на уроке, малейший шум очень отвлекает ребенка. Новые дети имеют регулярные кратковременные выключения внимания по типу absans (лат.). Причем, изнутри для них такие выключения незаметны. В метафоре «биокомпьютер» ситуация напоминает нажатие кнопки «reset», то есть быстрая перезагрузка. В этот момент мозг ребёнка отдыхает и восстанавливает силы.

Дети с СДВГ имеют трудности в чтении

Да, эти дети имеют трудности в чтении и иногда очень серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное) и даже алексии — полное непонимание прочитанного текста. Процесс чтения связан с большими энергетическими затратами, быстрой истощаемостью мозга и общей утомляемостью. Поэтому, ребёнок всячески избегает читать самостоятельно. Число таких детей растёт. Как правило, это сопровождается той или иной степенью безграмотности при письме, независимо от языка (русский, испанский, английский). У таких детей нами обнаружены «феномен разбитого зеркала» и «феномен соскальзывания взгляда».

Часто у детей с СДВГ есть родовые повреждения шейного отдела позвоночника

В России 95% детей имеют выраженные родовые повреждения шейного отдела позвоночника, в других странах этот процент ниже. Самый низкий процент — у детей Китая и Юго-Восточной Азии в связи с иными технологиями родовспоможения. Дислокация шейных позвонков приводит к стойкому нарушению кровоснабжения головного мозга, проявляющемуся, в частности, вегето-сосудистой (нейроциркуляторной) дистонией. Вегето-сосудистая дистония — это, в том числе, колебания внутричерепного давления то выше, то ниже корпорального (телесного). Отсюда — полярное поведение ребёнка (от полного спокойствия, бездействия до агрессивных выпадов или бега по дому до изнеможения).

Таким образом, мозаичное, неравномерное созревание головного мозга; информационные перегрузки, приводящие к нервному истощению; наличие амбидекстрии, которая на раннем этапе развития ребёнка является препятствием (а в дальнейшем будет преимуществом); различные признаки нарушений внимания, вплоть до его кратковременного выключения — являются объективными факторами школьных трудностей у современных детей. Все выше перечисленное приводит к низкой эффективности обычного репетиторства и старых методов преподавания.

Медикаментозное лечение СДВ/СДВГ

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности в США страдают 7,8% детей в возрасте от 4-х до 17 лет. Несмотря на то, что это расстройство в США (в отличие от России) считается неизлечимым, на сегодняшний день разработан целый ряд лекарственных препаратов и психотерапевтических методик для сглаживания некоторых проявлений гиперактивности.

В действительности, число гиперактивных детей в США, по нашим данным, со слов социальных работников в США, составляет уже около 25-50% в зависимости от возраста и глубины нарушений. Представьте масштаб проблемы. Понятно, что без фармакологических модификаторов поведения (своеобразной «химической смирительной рубашки») у части крайне гиперактивных детей трудно обойтись. Однако следует знать и о новых психотерапевтических методиках в Европе и новейших разработках психофизиологов и нейропсихологов по восстановлению мозговой деятельности и коррекции причин СДВГ у детей в России. По-видимому, со временем, у нас в России сформируется равновесная система как фармакологической, так и психофизиологической коррекции нарушений внимания и поведения у детей с ADHD/СДВГ. (В зависимости от желания родителей).

Коррекция нейропсихологическими и кинезиологическими методами

Наибольший эффект мы видим у коллег, специалистов по нейропсихологии и кинезиологии, а у более старших детей и телесно-ориентированной терапии.

Гинкго Билоба

Где на наш взгляд наиболее полезна Гинкго Билоба? При современных технологиях принятия родов в России, к сожалению, до 98% детей имеют дислокацию шейного отдела позвоночника. А через шею осуществляется кровоснабжение головного мозга. Нарушения кровоснабжения ведут к более медленному развитию мозга.

Гинкго Билоба это натуральный продукт для предотвращения органических изменений клеток головного мозга и восстановления функций центральной нервной системы. Вырабатывается из листьев реликтового дерева Ginkgo Biloba, сохранившегося со времён динозавров. В 2006 году Гинкго Билоба занял 5-е место по объёму продаж в мире среди нехимических препаратов. Не являлся лекарством до 2006 года. С 2006 года зарегистрирован в России как лекарственный препарат растительного происхождения. Это ли не триумф?

Действие на организм: Гинкго Билоба нормализует мозговое и коронарное кровообращение, восстанавливает ухудшенные в результате возрастных изменений память, слух, зрение, речевые и двигательные функции, устраняет циркуляторную недостаточность (включая атеросклеротического и возрастного происхождения), восстанавливает эластичность и прочность сосудов, предотвращает тромбозы мозговых и коронарных сосудов, восстанавливает гематоэнцефалический барьер, а также ионный состав и проводимость нервных клеток, способствует нормальному обмену веществ нервных клеток и их снабжение кислородом, обеспечивает нормальную продукцию и выделение нейромедиаторов, улучшает питание сердечной мышцы, обладает антиоксидантными свойствами, помогает сохранить целостность и проницаемость клеточной стенки, помогает предотвратить бронхоконстрикцию (приступы астмы), увеличивает потенцию, оказывает успокаивающее (седативное) и антиспазматическое действие.

«Гинкго Билоба» + «Магний В6» у детей с СДВГ

Наши коллеги в Израиле получили отличные результаты у гиперактивных детей, применяя сочетание «Гинкго Билоба» + «Магний В6».

Проблема в том, что, ваша учительница в начальной школе не в курсе трудностей вашего ребенка. Да она и не обязана быть в курсе ваших неврологических проблем. И, поэтому, ожидает от вашего ребёнка выполнения стандартных требований Минздравсоцразвития РФ. То есть, если у вашего ребёнка диагностирован СДВГ — начните с восстановления кровообращения головного мозга. Таким образом, помогая его созреванию. Логично? Логично. Ожидая роста дерева, мы его поливаем. Для начала — мануальная терапия или массаж шейного отдела позвоночника.

Мануальная терапия или массаж шейного отдела позвоночника

В России 83–98% детей имеют ту или иную степень дислокации шейного отдела позвоночника, то есть, повреждения шеи, полученные в родах. Впервые наличие и особенности родовых повреждений шеи в 70-х годах исследовал и доказал профессор А. Ю. Ратнер из Казани, что было настоящей сенсацией в мировом акушерстве. Эти разработки дали толчок к принципиальному пересмотру стратегии ведения родов во всем мире. В России же работы А. Ю. Ратнера забыты...

Давайте будем рассуждать. Если ваш ребенок, к примеру, имеет даже незначительную дислокацию шейного отдела позвоночника в результате сложных родов (в том числе кесарева сечения), то нужно освободить ущемленные, зажатые сосуды, питающие головной мозг ребенка. Таблетками этого не сделать. Пожалуйста, поищите детского мануального терапевта, работающего с шеей, или остеопата.

Статья предоставлена развивающей студией в Великом Новгороде «Маленький гений».


Google+