Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Самый неэффективный способ воспитания ребенка

13.04.2013 14:05:13
../Views/Shared/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Татьяна Чернева

Я талантливая женщина. Мой талант самый нужный – быть счастливой.

Самый неэффективный способ добиться  дисциплины от детей – это их  ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ. Для приведения детей к дисциплине необходимо использовать власть (обычно в форме наказания или угрозы наказания), дети начинают защищаться от такой  карающей власти, бунтуя, сопротивляясь или обманывая. Своим поведением ребенок просто кричит: «не принуждайте, не ограничивайте и не контролируйте".

Наказание всегда порождает ответную реакцию: дети, которых часто наказывают, проявляют гораздо больше агрессии, гиперактивности и насилия в отношении других детей, нежели их сверстники, которые либо не подвергаются  или редко подвергаются наказаниям дома.

Все родители хотят, чтобы их дети были аккуратными, вежливыми и дружелюбными. Тогда возникает вопрос:  можно ли считать, что дисциплинировать – это лучшее средство добиться  дисциплины?  Глагол дисциплинировать имеет два значения. Первое: контролировать. Второе значение:  приучать, тренировать, натаскивать, инструктировать, обучать, наставлять, прививать, внушать, знакомить с основами, подготавливать, обучать для какой-то цели, воспитывать, знакомить.

Дисциплина, связанная с обучением-тренировкой-информированием, сводиться к попытке влиять на детей, в то время как дисциплина типа контролировать-ограничивать-наказывать оборачивается стремлением к постоянному контролю.

Многие мамы и папы, бабушки и дедушки не видят различия между контролем и влиянием, а это имеет решающее значение.  В своем воспитательном процессе родители, воспитатели и учителя попадают в ловушку: вместо того чтобы использовать только методы влияния, они вводят ограничения, отдают приказы, посылают команды, наказывают или угрожают наказать.  Эти методы контролирующего типа в действительности не оказывают никакого влияния, например на подростков.  Дети делают, то что их заставляют родители, то что им не хочется, и в конечном счете  воспитательный эффект не достигается.

Чтобы оказать глубокое и длительное влияние на детей, родителям необходимо воздержаться от силовых методов и заменить их методами «влияния».  Чем больше взрослые пытаются использовать власть, тем меньше влияния они оказывают на собственных детей.  Почему? Потому что силовые методы вызывают сопротивление  (не делать то, чего хотят взрослые), бунт (делать наоборот) или ложь (не делать, а говорить, что сделали).


Если материал вам понравился и вы ждете продолжения, пожалуйста поделитесь этим материалом на своей странице. 



Google+