Кто устанавливает границы и правила? |
15.04.2013 10:24:58 |
На родительских школах, индивидуальных консультациях я много говорю о понятии границ. Все родители признают необходимость того, чтобы дети взрослели в определенных границах, но мало кто понимает, что есть существенная разница, как эти границы устанавливаются, и какие средства при этом используются. Родители, избирающие тактику дисциплины повиновения утверждают: «Детям нужны границы!» А это есть опасная полуправда. Очень важно, чтобы ребята знали: их поведение должно иметь границы. И все же согласитесь, есть колоссальная разница в том, как дети реагируют на границы, установленные взрослыми, и тем как они реагируют на границы, в установлении которых прислушались к их мнению. Детям необходимы конкретные правила и четко понимаемые нормы, они вполне способны участвовать в их выработке вместе со своими родителями и учителями. Если дети станут полноправными партнерами взрослых, можно будет забыть о страшных предостережениях, исходящих от приверженцев дисциплинарного повиновения. Такие родители утверждают, что без правил, установленных властью взрослого, наступит эра неповиновения и хаоса. Я вам клянусь, что это абсолютно не так! Если предоставить ребенку возможность участвовать в установлении правил, обнаруживается, что правил стало БОЛЬШЕ, чем раньше, и дети их с охотой придерживаются. Отсюда вытекает вывод: главный вопрос не в том, нужны ли границы и правила, они, безусловно, нужны, а в том, кто их устанавливает: одни лишь взрослые или взрослые и дети совместно. Если материал вам понравился и вы ждете продолжения. Прошу сделать перепосты и ссылки на сайт «Новгородочки». ![]() |
Твитнуть ![]() |