Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Все об авторитете взрослых и почему он не работает

19.04.2013 0:44:33
../Views/Shared/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Татьяна Чернева

Я талантливая женщина. Мой талант самый нужный – быть счастливой.

Если мы начинаем с вами разговор о дисциплине, тут же возникает понятие АВТОРИТЕТ.

Давайте разберемся, что же это за термин такой. Защитники дисциплины повиновения призывают при воспитательном процессе пользоваться авторитетом. Сейчас много пишут о падении авторитета к взрослым в школах и дома, сравнивают современное положение отношения детей к старшему поколению со временами наших бабушек и дедушек. Поборники строгой дисциплины запугивают предсказаниями в отношении того, что произойдет в семьях и школах, если авторитет взрослых упадет окончательно.

Рисуют картины хаоса, беспорядка в отношениях между людьми.

И вот, что интересно, те, кто советуют мамам и папам использовать авторитет, основанный на силе, предостерегают, что это должен быть «любящий» авторитет. Вы никогда не услышите, чтобы сторонники авторитета призывали к «авторитарности». Это слово в их лексиконе не употребляется.

Сторонники строгой дисциплины утверждают, что дети уважают авторитет, считаются с ним, подчиняются ему, надеются на него. Тогда вызывает легкое недоумение тот факт, что любители дисциплины много беспокоятся по поводу того, что дети восстают против авторитета родителей, и сожалеют о «падении авторитета» среди современной молодежи.

Задумайтесь, а почему же в этом случае мы встречаем у ребятишек такую враждебность по отношению к взрослым? Ни в одной из статей или фильмов, созданных поборниками дисциплины, я не встречала признания факта, что авторитет авторитету рознь. Давайте попробуем дать определение понятию «АВТОРИТЕТ».

1. Авторитет, может быть основан на компетентности.

Этот вид авторитета вытекает из компетентности человека – знаний, опыта, обучения, навыков, эрудиции, образования. Например, жена предлагает мужу сменить рубашку или брюки, так как они не сочетаются между собою. Или муж дает комментарии жене, сидящей за рулем, как правильно проехать через незнакомый город.

Этот вид авторитета, высоко ценится и вполне безопасен для человеческих взаимоотношений. Большинство людей уважают специалистов имеющих экспертные знания, они спрашивают у них совета, часто следуют их рекомендации.

2. Авторитет, бывает основан на должности или знании.

Это означает, что должностную инструкцию все понимают, с нею согласны. Человек берет на себя ответственность. Например. Врач во время операции отвечает за ее исход и жизнь человека, учитель гарантирует знания ученикам, полицейский осуществление закона и т.д.

Для того чтобы этот вид авторитета действовал в человеческих отношениях, люди, которых это касается, должны искренне согласиться с правом «авторитетного» лица управлять в какой-то мере их поведением.

Этот вид авторитета в семьях играет важную роль, потому что именно при помощи него возникают долгосрочные соглашения, о том, кто какую работу выполняет. Важно, чтобы все члены семьи участвовали в групповом процессе выработки решения по распределению домашних обязанностей. Именно в силу взаимного согласия с решением этот тип авторитета, оказывает влияние на поведение людей. Теперь вы понимаете, почему иногда его называют узаконенным авторитетом.

Дети признают авторитет этого вида, вытекающий из общепризнанных обязанностей, ролей и функций, связанных с работой, которую выполняют взрослые. Когда учитель задает домашнее задание, дети обычно считают это справедливым и законным. Когда мама зовет всех к обеду члены cемьи уважают ее просьбу.

3. Авторитет, основанный на неформальных соглашениях.

Этот вид авторитета вытекает из множества согласий, договоренностей и контрактов, которые люди заключают в процессе повседневного взаимодействия. Примером проявления такого авторитета может быть соглашение, о том, что когда кто-то задерживается. Он звонит и предупреждает остальных членов семьи о том, что вовремя ему не вернуться. Вот еще несколько правил и договоренностей этого типа:

- жена ухаживает за растениями;

-отец готовит завтрак по выходным;

-Дочь, сама отвечает за порядок в своем письменном столе.

4. Авторитет, основанный на власти.

Этот вид авторитета вытекает из того, что один человек имеет больше власти, чем другой. Почти все люди говорят виде авторитета, когда вспоминают о родителях, учителях, воспитателях, или когда высказывают пожелание, чтобы дети уважали авторитет взрослых. Когда мы говорим об авторитете власти, мы имеем ввиду "иерархию власти" в организаци.

Этот вид авторитета дети не уважают. Любили ли вы учителя, который вам приказывал? В своем консультировании я не встречала ребенка, уважающего взрослого, который постоянно использовал наказание или угрозу наказания, основанного на власти. Дети, как и взрослые, не уважают тех, кто обладает властью, хотя обычно их боятся.

У родителей нет ясности в отношении слова авторитет. Иногда отношения взрослого и ребенка портятся из-за того, что взрослый пользуется авторитетом под номером 1 или является авторитетом в каком-то вопросе, однако авторитарность (№4) действительно портит отношения.

Защитники дисциплины склонны к неточности в терминологии, когда пытаются доказать, что родители обязаны насаждать дисциплину, основанную на власти. Для привития детям дисциплинированности лучше использовать авторитет под номером 1. В дальнейших материалах я расскажу, в каких ситуациях уместно использовать 1, 2 и 3 типы авторитетов, а сейчас я очень хочу, чтобы мои читатели поняли, что использование первых трех типов авторитета взрослых может быть чрезвычайно эффективным способом влияния на детей, в то время как использование авторитета типа 4, часто не дает результатов. Это различие между влиянием и контролем весьма важно, и дальше я обязательно остановлюсь на этом подробнее.

В друзьях у интернет издания «Новгородочки» сейчас находится 486 читателя. Я продолжу свои статьи, тогда когда читателей станет 526. Пригласите своих друзей и знакомых и вы узнаете о том, как действуют поощрения и наказания.

До, скорой встречи.

 


Google+