Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

«Здравствуйте! Я путешественник из России…»

31.05.2013 20:53:50

В далеком китайском городке новгородский автостопщик встретил русскоговорящего нанайца и подружился с китайской семьей.

Продолжая свое увлекательное и волшебное путешествие, Алексей Желнин добрался до города с поэтическим названием Дэян. Солнце безустанно клонилось к закату, дело близилось к ночи, а стало быть пора было задуматься о ночлеге.

Выйдя из машины, на которой парня подвезли до города любезные местные жители, Алексей осмотрелся по сторонам и обнаружил, что находится в интереснейшем месте: на горе храм, у подножья парк, впереди виднеется сказочно подсвеченная башня. Как тут не посмотреть всё поближе?

— Поднявшись, первым делом, на гору к храму, — рассказывает Алексей, — я обнаружил парк, разбитый вокруг него. Погода совсем изменилась: ночь стала тёплая, и поэтому можно было заночевать прямо под открытым небом. Первым делом я решил обследовать окрестности. Обойдя Буддистский храм вокруг, я спустился в городской парк у подножья горы. В парке жители города всех возрастов разбились на группы, и каждая под свою музыку занималась гимнастикой или танцами. Были и те, кто практиковал традиционную оздоровительную систему Ци Гун. Выглядит все это просто потрясающе! А вот дедушки отказались от активных мероприятий, и были заняты весьма своеобразным для их преклонного возраста делом. Они крутили юлу, каждый свою. Юла закручивается и при помощи хлыста на палке поддерживается её вращение. Движение продолжается с помощью «подстёгивания» юлы хлыстом. Все это сопровождается громким хлопком, как у пастухов.

китай, автостоп, куньмин, путешествия, путешественник

В парке Алексей заметил указатель полицейского участка. Наученный положительным опытом общения с блюстителями порядка в Тяньшуй, путешественник решил поинтересоваться у полиции, где в этом городе можно переночевать. Но случайная встреча изменила планы. Сидящая на лавочке симпатичная девушка, окрикнула новгородца, и поздоровалась с ним по-английски. Словно невидимые ниточки потянули ее к этому молодому незнакомцу. И неслучайно!

Барышня попросила его подождать несколько минут, и убежала в кафе, напротив которого сидела. Из кафе вышел крепкий, невысокий паренёк и заговорил с Алексеем. Путешественник стал описывать свои приключения.

— Когда я показал ему свою «дорожную грамоту», всё стало совсем интересно. В первой строке грамоты написано: «здравствуйте, я путешественник из России…». Прочитав это, парень заговорил со мной на русском, — рассказывает Алексей. — Шанс встретить посреди Китая человека, говорящего на родном языке, уникален. Так мы и познакомились. Оказалось, что парень этот родом с Амура. Еще маленького его увезли его из России. Отец у него нанаец, а мать китаянка. Вот семья и перебралась на историческую родину матери. Русский язык он почти не помнит, так как отсутствует постоянная практика. В Дэяне у них семейный бизнес. Семья содержит кафе в парке. В нем трудятся: сам мой новый знакомый, три его брата, две сестры и родители. Мы долго сидели на лавочке, общаясь на смеси русского, английского и китайского языков. Друг пригласил меня поужинать в их кафе. Я принял приглашение, предупредив о своём рационе. (прим.ред. — Алексей вегетарианец). Пока готовилась пища, старшая сестра моего друга сходила в магазин и принесла для меня еды в дорогу. Было уже поздно, поэтому за ужином я попросился у нового знакомого переночевать, пообещав, что с рассветом уеду в Куньмин. Мне повезло, он разрешил переночевать у него в квартире, в комнате с его братьями. Закончив трапезу, мы отправились отдыхать.

Семья жила в большой и уютной квартире. Переступив порог, Алексей сразу оказался в просторном зале, из которого было три выхода: один по лестнице к коридору трёх комнат, другой в дверь, за которой гостиная, третий на кухню и уборную. Виляя хвостом, путешественника встретил добродушный лабрадор. Весь вечер Алексей и его новый товарищ разговаривали при помощи «Google переводчика». Но накопленная за день усталость сморила обоих, и парни разошлись по комнатам спать.

— Проснулся я рано. Двое из братьев уже ушли открывать кафе. Умылся, позавтракал припасом, предложенным с вечера, тут и третий брат собрался. Вместе мы вышли из квартиры, и дошли до кафе. Поблагодарив от всей души в его лице всю его семью, я отправился дальше.

Возвращаться на трассу Алексей решил через тот же парк, в который попал вечером. Там уже стали собираться люди на зарядку. Кто-то уже танцевал, и Алексей не удержался и сделал пару кадров.

китай, автостоп, куньмин, путешествия, путешественник

— После Дэяна добрался до крупного города Чанду. Перед ним меня высадили на трассе в пробке, так даже удобнее. Водители стоят рядом им даже останавливать их не надо, просто махнул рукой. Таким образом меня пригласила в машину одна женщина. На чистом английском языке она сказала, что находиться на автобане опасно, и она отвезёт меня в более безопасное место, где можно голосовать не рискуя жизнью. Она вывезла меня по кольцевой дороге и оставила на повороте на Куньмин. Высадившись, я стал голосовать. Оказалось, что место это что ни есть весьма подходящее: водители останавливаются здесь на перекур или по другой нужде. Из одной из притормозивших машины вышла молодая семья. Видимо родители решили прогуляться с сынишкой, засидевшимся в салоне. Смотрю, они мне машут. Я подошёл, показал «грамоту», объяснил, что еду в Куньмин, оказалось, что нам с ними по пути. С ребёнком в машине в попутчики берут редко, но не в Китае. Маленький мальчик был только мне рад. Он сидел рядом со мной и игрался: то за бороду потрогает, то за руку возьмет, а потом он рассыпал по всему салону конфеты и ловко перебрался на руки к бабушке, пока мы с его мамой собирали карамель. Я заметил, что китайские дети очень общительны. По сравнению с русскими сверстниками, они совершенно не боятся посторонних, да и в целом они кажутся более самостоятельными, несмотря на малый возраст. Позже я понял, что и у взрослых Китайцев отношение к детям отлично от нашего.

Когда Алексей Желнин добрался с новыми знакомыми до конечного пункта следования, попутчики предложили ему пообедать, а девушка пригласила на кофе.

—Родственники её кофе не пьют, а я кофе люблю, — рассказывает Алексей. — В Азии кофейная культура развита слабо. Мы отправились в кафе европейского сетевого питания KFC, где есть кофе-машина и кофе варят из натуральных зёрен. За чашечкой ароматного напитка она рассказала, что работает в полиции и помогать людям - это её долг. Мне она предложила билет на поезд до Куньмина. Я, в свою очередь, в подробностях описал все прелести своего способа путешествия и попросил объяснить, как мне выйти на автобан. Девушка сказала, что проводит меня на такси. Отойдя к прилавку, она вернулась и вручила мне коробку со сладостями. Подарок я спрятал в рюкзак, отметив про себя, что, если так дальше пойдет, меня в Китае закормят (смеется, прим). Мы вышли из кафе, поймали такси и вместо автобана она привезла меня на автовокзал со словами: «это меньшее, что я могу для тебя сделать». Моя знакомая купила мне билет на автобус до соседнего города. Я не стал отказываться, чтобы ее не обижать. Попрощавшись, сел в автобус, но попросил водителя притормозить, заметив ворота автобана. Когда я вышел из автобуса, солнце было ещё высоко. День складывается замечательно!

китай, автостоп, куньмин, путешествия, путешественник

Дальше наш герой двигался, стремительно меняя машины, не заезжая в города. От трассы Алексей далеко не отходил. Заночевать также пришлось неподалеку от дороги.

— После утреннего чаепития я пошёл пешком вдоль трассы, наслаждаясь пробуждающим туманом гор. Через несколько сот метров мне попались мандариновые деревья с плодами. Они росли прямо на обочине дороги. Распихав фрукты по карманам, я отправился дальше, их уплетая. Размяв ноги, и вдоволь нагулявшись, стал голосовать. Остановилась фура. Отмечу, что редкий случай на автобанах Китая. Водители фур ходят в рейс по двое, и берут попутчиков только, когда один из них спит в спальнике. На фуре получилось продолжительное путешествие по горным районам. Каково ездить по серпантину на большом автомобиле помню ещё с Киргизии. Расположившись поудобнее на высоком кресле, стал наблюдать за сменяющими друг друга горными пейзажами. На одном из перевалов ребята свернули с трассы на Куньмин и мы простились. Тут же остановился паренёк, говорящий на английском. Познакомились, я рассказал про свои планы путешествия. Парень ответил, что едет дальше Куньминаи, и, если я собираюсь в Лаос, то могу поехать с ним. На горной дороге мы попали в пробку, но это не стало помехой для общения и веселья. Выйдя на дорогу, мы осмотрелись: столпотворение из машин было небольшим. Любопытства ради, да и чтобы скоротать время, отправились к эпицентру пробки. Оказалось, что посреди трассы перевернулся грузовик с бананами. Он перегородил обе полосы. Аварию локализовали только к середине ночи. Фуру спецтехника убрала только к рассвету.

Мой друг решил, что нужно отдохнуть в ближайшем отеле. Он пригласил меня разделить с ним номер. На следующий день мы продолжили путь. К половине одиннадцатого добрались до Куньмина. Высадив меня на центральном вокзале, шофер поехал дальше. Отыскав кафе с бесплатным WiFi, я уточнил номера моих друзей, проживающих в Куньмине. В том же кафе созвонился с ними. Оказалось, что ребята сильно заняты и вернуться домой они смогут часам к четырем. Зато у меня было время посмотреть город. Раздобыв карту, в отелях на стойках их выкладывают для свободного пользования, я пошел гулять по городу. Пройдя вдоль реки, пересекающей город, вышел к зоопарку. Свернул в ближайший парк. Он был великолепен: расположенный на озере с множеством островков с беседками, соединённых мостами. В озере живёт много птиц разных видом и карпы. Здесь же проходят песнопения буддистских мантр под оркестровый аккомпанемент. Заслушаться можно. И уже через пару часов я добрался до своих друзей из «Академии Вольных Путешественников», которые встретили меня с распростертыми объятьями.

О новых приключениях Алексея Желнина читайте позже.