Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Готовим первоклашку к школе

24.08.2012 13:37:17

На пороге 1 сентября. Для взрослых это день трогательных воспоминаний о первой учительнице, кляксе в тетради, первых ученических слезах о разбитом стекле и выговоре в дневнике за таскание Машки за косички. А у деток все это еще впереди. На этом пути им требуется наша помощь и поддержка.

- Для первоклассников школа - это граница между детством и подготовкой к новой взрослой жизни, - объясняет Татьяна Чернева. - Это другая жизнь. И успешность в школе слабо связана с успешностью в жизни. Так давайте отнесемся к началу школьной жизни как к новому этапу, к очередному отрезку жизненного пути. И когда ваш ребенок 1 сентября переступит порог школы, ни в коем случае в качестве напутствия не говорите ему: «Веди себя хорошо, не крутись на уроках и слушай учительницу!» Ваш ребенок уже ученик, со 100% уверенностью могу сказать, что ему и в голову не приходит не слушать учительницу. А наставление «Слушай внимательно, не то получишь двойку», - еще хуже. Из ваших слов ребенок фактически слышит лишь угрозу, что он будет плохо учиться. Что значит «внимательно», ему по неопытности не вполне ясно - вот я сделал ошибку, значит я невнимательный, значит, буду плохо учиться. Так он программирует самого себя в ответ на вполне доброжелательное наставление взрослых. Угрозы продуцируют только поведение жертвы. Растерянность, бессилие, покорность, невозможность изменить ситуацию. И ничего больше.

Педагог Наталья Трофимова психолога полностью поддерживает.

- Ни в коем случае нельзя пугать ребенка школой, - говорит учительница. – Настраивайте ребенка только на хорошее. Хвалите его, не уставайте говорить, что у него все получится. Будет не лишним перед началом учебного года рассказать малышу о школе. Поделитесь с ним своими воспоминаниями.

- Поведайте своим детям, как вы впервые пошли в школу как заблудились в коридоре и не могли найти свой класс, - включается в разговор Татьяна. - Наши обычные контакты с детьми устрашающе однобоки и однообразны. Они похожи на магнитофонную ленту, раз навсегда наговоренную и склеенную. «Доброе утро - садись завтракать - что значит «не хочу» - что было в школе? - делай быстро уроки - ужинать и спать!». Маловато для душевного контакта, вы не находите? И вдруг - открытие! Родители - тоже люди, вот это да! Оказывается, папа 1 сентября потерялся в школьном коридоре, испугался и горько-горько плакал, пока его не отвели в класс старшие девочки. Это сблизит родителей и ребенка, перекинет мостик через поколение. И тогда ребенку будет легко обсудить со старшими проблемы, возникшие в школе, а вы сможете вовремя найти им решение.

- Не стоит забывать о развитие моторики руки. В этом помогут незамысловатые и нескучные задания в игровой форме. Например, лепка из пластилина, рисование или перебирание крупы. Попросите дитя Вам помочь перебрать гречу или отобрать ее от риса, - разъясняет Наталья.

Ни в коем случае нельзя давить на ребенка.

- Очень травмируют родительские ожидания, высказанные ребенку: «Ты должна хорошо учиться, ты должен себя хорошо вести, у тебя способности к математике, поэтому будешь по математике учиться только на пять». Ужасно, когда родители вешают на детей собственные разочарования и ответственность за не сложившуюся жизнь: «Я не мог учиться, так уж ты выучись, сынок!». Ребенок не может ни учиться, ни жить для вас и за вас - только за себя, - продолжает Татьяна.

Так что же позитивного, полезного, доброго мы можем сказать первокласснику на пороге школьной жизни?

- Во-первых, еще раз показать свою любовь и безусловное приятие, - советует психолог. - Первоклассник должен быть уверен, что папа с мамой, бабушка с дедушкой, брат и сестра будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неуспехов. Мы обнимем его перед школьным порогом, поцелуем, еще раз скажем, как любим, как рады, что он уже вырос, что он - первоклассник! А еще - мы можем дать ему полезную схему, алгоритм поведения на уроке, который реально поможет в учебе. Некие простые действия, но давайте проговорим их, - вдруг наш ребенок о них просто не знает?

- Если чего-то не успел, позови учительницу, скажи.

- Если чего-то не понял, подними руку, спроси.

- Если хочешь в туалет, подними руку, спроси: «Можно выйти?»

- Наши слова научат ребенка, как действовать на первых порах в незнакомой обстановке, то есть обеспечат ему ощущение уверенности и безопасности. А дальше он сам сообразит, научится. И это должны быть не общие слова про хорошее поведение, уважение и послушание. Первоклассникам необходимо давать конкретные советы и рекомендации, нацеливать их на конкретные действия, - резюмирует Татьяна. - Именно это им понадобится, пока, на первых порах, они не знают, как правильно поступать. С другой стороны, не будем перегружать ребенка даже конкретными советами. Когда их много, голова может пойти кругом. Три-четыре, и довольно.

Психолог Татьяна Чернева
Учитель младших классов Наталья Трофимова

Google+