Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Папа школа

22.03.2014 17:27:33
../Views/Shared/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Татьяна Чернева

Я талантливая женщина. Мой талант самый нужный – быть счастливой.

Могут ли родители стать игровыми терапевтами собственных детей? Конечно, могут, ответили в Фонде помощи и поддержки несовершеннолетних детей и пенсионеров «Зведный порт». 22 марта 10 пап начали обучение по курсу «Родительская терапия центрированная на ребенке».

Подобно игровой терапии, центрированной на ребенке, родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителем и ребенком; при этом родитель является терапевтическим агентом перемен. В процессе учебных занятий, просмотра игровых сеансов; участия в ролевых играх родители становятся более сензитивными к своим детям и научаются относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями. Фоном для создания такой новой атмосферы является установление специального времени (30 минут) для игры. Поскольку единственной целью родителей является развитие сензитивности, понимания, принятия и сообщение ребенку об этих особенностях своего отношения, у них развивается тонкое восприятие детей и их возможностей. Эта новая творческая динамика эмпатического реагирования со стороны родителей становится творческим процессом, посредством которого происходят перемены как в самом родителе, так и в ребенке, а также в их взаимодействии.

Пора перестать прятать профессиональные навыки специалистов в области психологической помощи за закрытыми дверями консультации; нужно в специальных тренингах передавать их родителям, которые лучше всего могут повлиять на жизнь будущих взрослых. Так решили в Фонде «Звездный порт» и при поддержке развивающей студии «Маленький гений» организовали курсы родительской терапии.

Примеры обучения родителей роли психотерапевтического агента в жизни своих детей можно найти уже в исследованиях начала XX столетия. В 1909 году Зигмунд Фрейд успешно работал с пятилетним мальчиком, прибегнув к помощи его отца, которого Фрейд специально обучил поведению во время игровых сеансов. Лечение проводилось отцом дома, и Фрейд признавал, что изменения, произошедшие в поведении ребенка, были бы невозможны без участия отца. Еще в 1949 году Дороти Барух ратовала за проведение в домашних условиях заранее спланированных игровых сеансов для укрепления детско-родительских отношений. Драматический пример домашних игровых сеансов, напоминающих игровую терапию, описывает Натали Фачс. По совету своего отца, Карла Роджерса, она использовала регулярные игровые занятия, основанные на процедурах, описанных Экслайн, и добилась серьезных результатов, научив свою дочь преодолевать эмоциональные затруднения, связанные с приучением к горшку. Муштакас приводит одно из самых ранних описаний таких специальных домашних игровых сеансов, организованных по типу игровой терапии между родителем и ребенком.

«Игровая терапия в домашних условиях в основе своей является построением отношений между ребенком и его отцом или матерью, в которых ребенок открывает себя как значимую личность, видит, что его ценят и любят, и осознает свою незаменимость как члена семьи. Это тот путь, на котором ребенок открывается для выражения своих эмоций, и в этом процессе он освобождается от напряжения и подавленных чувств... Он привыкает к тому, что раз или два в неделю он регулярно встречается с одним из родителей и в течение часа становится центром отношений. В это время в его распоряжение предоставляются самые разнообразные игрушки. Мама (или папа) не говорит ему, что надо делать а сидит рядом, внимательно наблюдая за ним и выказывая интерес и внимание к нему... В отношениях, создаваемых в процессе домашней игровой терапии, ребенок обнаруживает, что мама (или папа) действительно интересуется им, хочет его понять и принимает его таким, какой он есть. Эти примеры с родителями, проводящими дома специальные сеансы игровой терапии, отличаются от разрабатываемой нами родительской терапии тем, что с родителями не проводились регулярные систематические занятия, они не проходили супервизорской практики и не имели возможности обсудить полученный ими опыт со своими «товарищами по несчастью» в рамках групповой терапии.

Концепцию родительской терапии начал разрабатывать Бернард Гуэрни в качестве структурированной программы помощи детям в возрасте от 3 до 10 лет, имеющим эмоциональные проблемы. В небольших группах родителей обучают принципам и методологии игровой терапии, центрированной на клиенте. Структура терапевтической программы представляет собой регулярные домашние игровые занятия одного из родителей и ребенка, в которых родитель является скорее терапевтическим агентом, чем профессиональным терапевтом. Луиза Гуэрни участвовала в исследовании вместе с мужем и, работая в Университете штата Пенсильвания, продолжала оставаться одним из ведущих авторов и пропагандистов этого нового подхода к помощи детям.

Основной целью сегодняшнего занятия стало  развитие сензитивности по отношению к детям и эмпатического реагирования. Чтобы папы глубже проникли в удивительный мир ребенка на занятии использовался не только теоретисческий материал, но и ролевые игры. И даже, как в самой настоящей школе папы получили домашнее задание на дом. Оно  состояло в том, чтобы распознать у ребенка эмоции страха, счастья, печали, удивления и отреагировать на них. Способы реагирования следует записать, чтобы впоследствии обсудить их в группе.

Занятия, проводятся на безвозмездной основе, они стали возможными благодаря средствам государственной поддержки, выделенным в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп» и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.

папа школа/>
</td></tr>
<tr><td align=

Google+