Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Новгородец рванул автостопом в Китай

20.11.2012 17:34:05

Только с читателями «Новгородочки» 30-летний Алексей Желнин делится своими первыми впечатлениями.

Оформив загранпаспорт и получив китайскую визу, 4 ноября парень отправился путешествовать на восток по странам Азиатского мира.

- По знакомой и сильно любимой трассе Е 105 я быстро добрался до Москвы. В столице дополнил свою экипировку газовой горелкой китайского производства и баллоном к ней, а так же подготовил, распечатанные ранее фразы на китайском, к постоянному использованию. Доехав до Бронниц общественным транспортом, остановился у мамы на пару дней получить Благословение так сказать. Пообщавшись с родственниками на дорожку, повидавшись с другом, оказавшимся проездом в Москве был полностью готов отправляться в путь, - рассказывает Алексей. - Утром 9 ноября я вышел на трассу М 5 в городе Бронницы. До Рязани добрался очень быстро и стал обходить город по объездной трассе, постоянно голосуя, что называется спиной. Подумалось: как бы здорово было бы посетить Рязань. Остановился паренёк, предложил немного подвести. Проехав с километр, встаём в пробку. Водитель разворачивается и говорит: «значит поедем через город!». Так состоялась моя беглая экскурсия по городу Рязань. Провёз он меня действительно не много, буквально вывез из города на М 5. Дальше было много машин с разным расстоянием, и вот, таким образом двигался по М 5.

Напомним, Алексей уже был героем нашего репортажа. Буквально летом «романтик с большой дороги» протопал весь Крым. Около года назад он путешествовал автостопом по Европе. Каждый раз Алексей преодолевает немало границ – между странами, народами, религиями. И, как выяснилось, если двигаться медленно и с открытым сердцем и доброй душой, то все границы оказываются условными или, по крайней мере, гораздо менее явными, чем пропасть между людьми, живущими в одном городе людьми.

путешествие в Китай/>

Знакомство с Казахстаном Алексей начал с Уральска

- Под Пензой встретил водителя фуры из Новосибирска, он ехал домой через Самару. Я поехал с ним, - продолжает Леша. - Всю ночь мы беседовали на различные темы о религии, образовании, славянских традициях. Спать практически не хотелось. Был поражен образованности и начитанности водителя. Было очень приятно осознавать, что человек за рулём разговаривает на литературном языке, готов поддержать разговор на любую тему и несёт в себе много разнообразной информации. Той ночью получил массу знаний. Высадил он меня на самарской объездной, так как фуры в город не пускают, а сам ушёл на Уфу. От объездной до города 30 километров. Вот тебе и зарядочка!! Шёл постоянно голосуя. Дорога хорошая. Раннее утро. Водители идут на огромной скорости, ни кто не останавливается!! Дойдя до стоящей на обочине машины, пришлось напрашиваться в попутчики, так добрался до города. Утро, было действительно ранним, и друг мой из Самары ещё спал. Отправившись в центр города, с целью «посмотрю пока», продолжал будить его. Экскурсия по Самаре получилась скоротечной, хоть и находился там два дня. Приехав, обрадовался плюсовой температуре, вечером того же дня пошёл снег. Зима идёт по пятам!! В Самаре мне очень понравилось. Друг мой Роман преподаёт йогу и пригласил меня на занятие, что очень благотворно сказалось на моём состояние после ночи проведенной в кабине КАМАЗа. Познакомил меня со своим кругом общения. Милейшие и приятнейшие в общении люди. Наверное, сказывается близость к Китаю или общая просвещённость людей. Многие увлечены Китайской чайной традицией, пьют хороший чай, устраивая чайные церемонии. Чувствовал себя в Самаре как дома. Отдохнул и физически и духовно. Сам город показался мне очень просторным. При общей численности людей в 1 170 000 человек нет толкотни и суеты!! Самара город контрастов. На центральных улицах уживаются деревянные постройки прошлого века, торговые комплексы и высотки современности и памятники архитектуры. По словам жителей, деревянные домики постепенно исчезают из центра и заменяются высоткам и торговыми площадями.

путешествие в Китай/>

Казахские степи завораживают

Автостопщики – это народ особый. У них свой язык и свои поверья. Например, они убеждены, что у каждого города есть свое «притяжение», как у планет. Только автостопщики могут почувствовать истинный вкус свободы. Они как никто другой близки к тому, что довелось испытать Марка Поло, Афанасию Никитину и первым исследователям Африки.

-Погостив у друзей и отдохнув, снова вышел на трассу, на это раз М 32 в направлении Уральска. Уральск это уже казахстанский город, перед ним меня ждала граница.

Ехал, меняя машины очень часто от деревни до деревни, пока не оказался на автобусной остановке. Там мне сказали, что с минуты на минут прибудет автобус до Уральска за приемлемую цену. Остался голосовать на остановке, - рассказывает Алексей. - Устроил соревнование: кто быстрее меня подберёт, водитель или автобус. Победил автобус! Так даже удобнее получилось: у автобусников договорённость с таможенниками и границу мы прошли очень быстро. В Уральск я прибыл вечером, плюс разница во времени между Россией и Казахстаном, так что получился глубокий вечер. Обмен валюты был уже закрыт. Пообщавшись с дежурившим у вокзала таксистом, выяснил, что железнодорожный вокзал на ремонте, обмена валют в досягаемом радиусе нет и вообще, приезжим в Уральске туго приходится в виду частых проверок со стороны полиции.

Он предложил мне помощь в покупке продуктов и выезда за город до поста дорожной полиции, где можно было попытать счастье с попутками, не безвозмездно естественно. Согласившись на условия таксиста, я очутился за городом. Поговорив с полицейскими понял, что казахи большие выдумщики и ни чего особенного в Уральске не происходит. Так как ночевать мне было уже негде, а зима наступает на пятки, продолжил ловить попутки. Через какое-то время отъехал от города так, что пропали из вида все осветительные приборы и стали видны лишь звёзды. Такого количества звёзд как в Казахстане, я ещё не видел. Небо сплошь усыпано: видно даже самые тусклые, от такого обилия долго не мог найти привычную большую медведицу. Двигался практически на ощупь, интенсивно маша всем проходящим машинам! Останавливались не часто, провозили не далеко. Очередная машина пролетела мимо, остановилась, развернулась и подъехала ко мне. Водитель был с пассажиром. Они принялись меня расспрашивать кто я, откуда, куда иду, как собираюсь ночевать. Рассказав свою историю, сообщил, что так и планирую идти всю ночь, хотя с удовольствием бы поспал, если было бы где. Подобравшие меня мужчины рассказали, что едут в святое место и мне можно заночевать там. С радостью согласился. Подъезжая, в свете фар вырисовался силуэт мечети.

- А меня туда пустят?? – поинтересовался я в полголоса.

- Пустят!– улыбнулись попутчики.

Меня определили в просторное помещение устланное коврами и натопленной печкой. Показали, какими постельными принадлежностями я могу воспользоваться. Велели, как проснусь, приходить к ним в дом пить чай. Электричества в помещении не было, освещалось оно свечкой, так что осмотр вверенной мне территории я оставил до утра. Поднялся вместе с солнцем. Помещение было просторное, без стен, крыша держалась на столбах соединенных арками. Множество окон, пол устлан коврами, стены свежеотштукатуренные. Много матрацев и одеял лежало по углам. Сложив постельные принадлежности, которыми я пользовался, оделся и пошёл в соседний дом. В доме ещё спали. Тихонечко постучался, на вопрос «откуда приехал?». Сказал, что пришёл из соседнего здания чай пить. Поднялся мужчина лет пятидесяти, представился Арманом. Сказал, что имя его переводится как мечта.

Стал хлопотать по хозяйству на предмет завтрака. Поставил чайник, накрыл на стол, достал лепёшки, фрукты, конфеты. В общем, на завтрак было всё, что душе угодно. К тому времени, когда стол был накрыт, проснулись все остальные. Как я понял, хозяин дома с женой. Женщину зовут Алтын - в переводе золото. Остальных имен я не запомнил. И любимый племянник хозяина. Впятером мы стали завтракать. Меня усадили на почётное место, так полагается относительно гостя, объяснил мне Арман. Позавтракав, Арман повел меня посмотреть окрестности.

Место оказалось мусульманским кладбищем с могилой известного мусульманскому миру старца. Рядом построена мечеть и гостиница для паломников, в которой я ночевал, всё на пожертвования. Сам Арман тоже был гостем в этом месте, набирался сил и смелости перед соревнованиями по карате среди ветеранов. Мы с Арманом ритуально обошли могилу старца, спустились к святому источнику, набрали воды мне в дорогу и пошли к мечете. Входить в мечеть надо с правой ноги, объяснил Арман перед тем как войти.

Убранство мечети скромное, те же ковры на полу и светлая штукатурка на стенах. Мне разрешили фотографировать, более того Арман достал Коран. Раскрыл его на определённых стихах и сказал фотографируй, будет тебе удача на казахской земле и подарил ещё тюбетейку. Затем он стал петь стихи из Корана и просить Алаха что бы он помог мне в пути. Арман пел очень красиво, отметил это в дальнейшем разговоре, с душой и от души сказал он. Вернувшись в дом, я благодарил всех за хлеб соль, за гостеприимство, за доброту и те знания, которые открыли мне за то не долгое время проведенное вместе. Мне собрали лепёшек перекусить в дорогу. Распрощался со всеми в доме по - казахски: Рахмет!

Вышел на трассу, первая же остановившаяся машина довезла меня до Актюбинска (белая гора с казахского). Водитель оказался русским, живущим и работающим в Казахстане. Всю дорогу обсуждали нравы азиатских народов и особенности климатических условий. Он мне посоветовал ехать через Казахстан поездом, так как дольше голая степь, а зима действительно шла за мной по пятам. Прибыв в Актюбинск, я отправился на вокзал и взял билет до Алма - аты, сел в поезд и двое суток выходил на станциях пофотографировать и размять ноги. Не автостоп конечно, но таким образом я дал себе фору перед зимой.

Подъезжая к Алма - ате, упаковал теплые вещи в мешок в надежде сойти с поезда в лето, но не тут то было. На перроне было значительно теплее, чем в Актюбинске, но явно прослеживались следы ночных заморозков. Отправившись в ближайшее интернет кафе я выяснил, что так и есть: днём +11, ночью заморозки. Там же я выяснил, как выбраться из города на Бишкек, и скоропостижно ретировался из Казахстана в Киргизстан. Прохождение границы труда не составило. Казахи сделали ещё одну отметку в паспорт. Киргизы даже этим себя не утруждают, посмотрели в паспорт и впустили в страну. Добрался до Бишкека, созвонился с приятелем с сайта каучсёрфинг, он любезно пригласил меня остановиться у него.

О дальнейших приключениях Алексея читайте позже.

дорога в Китай/>
<tr><td align=

В гостинице для паломников Алексея не только накормили и приняли на ночлег, но устроили экскурсию по окрестностям

дорога в Китай/>

До Самары Алексея подвез очень образованный водитель фуры

На въезде в Казахстан Алексея встречали силуэты мечетей

<tr><td align=

Из-за приближающихся холодов по Казахстану Алексею пришлось путешествовать на поезде

<tr><td align=

Прибыв в Актюбинск, Алексей отправился на вокзал и взял билет до Алма - аты, сел в поезд и двое суток выходил на станциях пофотографировать и размять ноги

<tr><td align=

В Казахстане оказалось холоднее, чем предполагал наш путешественник

<tr><td align=

Теплые вещи в горах - вещь необходимая

<tr><td align=

В степи выпал первый снег