Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Отцы и дети - вечная тема

18.01.2013 23:57:34
Потом он подрос...Ходил на прогулку...и шел между нами, дав каждому ручку, зная, что мы поддержим и научим его уму-разуму, чувствуя нашу нежность и даже любовь... Эдвард Олби. "Не боюсь Вирджинии Вульф" (эпиграф к пьессе "Жестокие игры")
../Views/Shared/C%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F.%20%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Cегодня. Алена Нова

Я слишком серьезно относилась к Жизни до тех пор, пока не поняла что она тетка с юмором...

Рада приветствовать Вас, мой читатель.

На днях я посетила Молодежный театр на Фонтанке, где в очередной раз получила истинное удовольствие от просмотра спектакля "Жестокие игры" (Алексей Арбузов 1978 год) в талантливой постановке худ. руководителя театра Семена Спивака. С первых минут спектакля и до финала зал дышал в такт героям на сцене. Актеры настолько талантливо  делились эмоциями, что стерлись все границы между сценой и залом. Любопытно отметить так же, что гости театра разделились примерно пополам: на веселых и активных молодых людей в возрасте главных героев спектакля (Дети), и зрелых представителей (Родители) зрительской аудитории. Но, несмотря на эту разность каждый ушел со своим. Поразило то, насколько тонко раскрываются на протяжении всего спектакля причины боли, сложностей взаимопонимания и даже непринятия близких людей. Осталось некое послевкусие и желание поразмышлять на тему игр, за которые порой в жизни приходится платить слишком дорого.


Рецензия к спектаклю "Жестокие игры". 

   Отцы и дети – вечная тема, вечная боль и тех и других. Возможно ли правильно построить отношения друг с другом? Возможно ли простить друг друга? Или мы на всю жизнь обречены на обиды и взаимное непонимание? И начинаем ценить друг друга, только когда теряем близких? Почему для того, чтобы понять, что человек тебе дорог, что он любим тобой и необходим, нужно сыграть с ним в жестокую игру, показать свое полнейшее безразличие и хуже того, попытаться побольнее ранить? Ответа нет. Видимо, это обязательный этап, который проходит каждый.

   В спектакле главное – обаяние молодости. И герои, и актеры – молоды, энергичны, эмоциональны. Они прекрасно чувствуют нерв спектакля, ловят его с первых минут и натягивают так, что зритель выходит из зала в полнейшем эмоциональном изнеможении. Смех, слезы, страдания, взлеты и падения – все это переживаешь в зале точно так, как будто сам являешься участником событий. Чудесные актерские работы – Сергея Яценюка, Елены Радевич, Артура Литвинова, Егора Кутенкова, Натальи Третьяковой и Юрия Сташина не оставляют равнодушными. Вообще, отмечу потрясающую отдачу в спектакле – зал с первых сцен включается в действие и реагирует почти на каждую сцену. Крики «браво» и море цветов – закономерный финал. Лучше поиграть в жестокие игры в театре, чем испытывать чувства своих близких в реальной жизни. Уверена, что у этого спектакля – очень короткая дорога к сердцу каждого из нас. И если театр как искусство призван делать человека лучше, преображать его, то «Жестокие игры» - это именно этот случай. (с) Светлана Ивлева.


Хочется рассказать об авторе сценария спектакля "Жестокие игры" 

Арбузове Алексее Николаевиче.

Русский советский драматург, сценарист родился (13) 26 мая 1908 года в Москве.
В результате сложных семейных обстоятельств (уход отца из семьи, болезнь матери) с одиннадцати лет бродяжничал, попал в колонию «трудных» детей. Случайно встретившийся на его пути передвижной театр дал мальчику новый жизненный ориентир. Сначала он был актёром, испытав огромное влияние личности и творчества известного театрального деятеля П.П. Гайдебурова, организовавшего в Петрограде Первый передвижной театр и при нём школу; затем — режиссёром «Живых газет» в Ленинграде и руководителем театра в «Агитвагоне» (1928–1929). Тогда же начал пробовать себя в драматургии (первая пьеса, поставленная профессиональными театрами, — Класс, 1930). 

В начале 1930-х годов Арбузов переезжает в Москву, посещает занятия в театральной школе и вскоре становится заведующим литературным отделом театра малых форм Пролеткульта. Здесь и начинается основная его  творческая деятельность, как сценариста. Первый большой успех принесла Арбузову комедия Шестеро любимых (1935; 2-я ред. 1958). Во время Великой Отечественной войны часть студии превратилась во Фронтовой театр; Арбузов написал пьесу Бессмертный (1942; совм. с Гладковым) и Домик в Черкизове (1943; новая редакция — Домик на окраине, 1954).
Созданная в 1938 году (окончательный вариант 1947) пьеса Таня сделала драматурга по-настоящему знаменитым. Спектакли по пьесе были сразу поставлены в театрах Новосибирска, Смоленска, Ярославля, Горького, затем почти во всех театрах страны.

Большой и продолжительный успех (в т.ч. на зарубежной сцене) выпал на долю пьесы Арбузова Иркутская история (1959), посвященной известной актрисе Юлии Борисовой, которая и сыграла главную роль в первой ее постановке на сцене Театра имени Евг. Вахтангова (реж. Евгений Симонов). Пьеса, сочетавшая черты монументально-героической, камерно-лирической и социально-бытовой драмы, в максимальной степени выявила свойственное Арбузову тяготение к острым ситуациям, нестандартным, «неправильным» и ярким характерам, вкус к органическому смешению театральных стилей и жанров, введению двух — «сиюминутно-бытийного» и высшего, «вневременного», философского — пластов сценического повествования.
Различные аспекты повседневной жизни современника, острота психологических коллизий — в пьесах Арбузова: Потерянный сын (1961), Мой бедный Марат (1965), Счастливые дни несчастливого человека (1968), Сказки старого Арбата (1970), Моё загляденье (1972), Вечерний свет (1974), Старомодная комедия (1975), Ожидание (1976), Жестокие игры (1978), Воспоминание (1981), Победительница (1983) и другие, всегда мелодраматичных и теплых и в большинстве своем встреченных с симпатией зрителем и критикой.
Мудрый и благожелательный не только в творчестве, но и в жизни, Арбузов поддержал в своё время начинающих А.М. Володина, А.В. Вампилова, Л.С. Петрушевскую и многих других литераторов (в начале 1970-х годов был организатором студии-мастерской молодых драматургов).
 Умер Арбузов в Москве 20 апреля 1986 года.


PS. 

Дружок, мы заигрались в "дочки-матери"...
Это всего лишь игры: посудка, куклы...скатерти.
Пора взрослеть - проснуться - оглянуться.
Понять, что мир иной!
И многое, что было вместе, уже не связано со мной.
Не бойся, милый Друг! Я очень постараюсь!
Я справлюсь!!!... пореву и снова улыбаюсь.
Тебе не будет больно! Я сделаю что можно!
Мы будем счастливы, наверняка...
Ведь, это всё почти не сложно...

(с) HeleNova

Сегодня из Молодежки на Фонтанке. Всегда ваша, Алена Нова.

Google+