Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Стимул к работе. Или путь к отчёту лежит через мотивацию

20.01.2013 21:44:26

Сейчас январь, и для многих словосочетание «годовой отчёт» знакомо не понаслышке. Вот и меня эта участь не миновала. Мне нужно было сделать годовой отчёт. В четверг. Сдать в пятницу. Было уже воскресенье. Отчёт навис надо мной грозовой тучей. Понедельник крайний срок.

За эти дни я переделала все домашние дела, пересмотрела обе части фильма «Секс в большом городе», отоспалась (забыла сказать, я на больничном со среды). Также оказалось, что мне непременно надо испечь пиццу, потом съесть её в четыре забега на кухню, потом поздравить друзей в социальных сетях со старым Новым Годом, непременно в стихах, непременно всех.

Потом я решила написать эту заметку. Флешка с данными для отчёта всё ещё лежала в дальнем углу, взирая на меня немым укором.

трудоголик
Что там советуют Интернет ресурсы по мотивации написания отчётов? Прежде всего, предлагают превратить отчёты в приятное занятие и начать писать их ДЛЯ СЕБЯ. А в качестве личных выгод предложено следующее:

«Шесть личных выгод»

Мысль залетела в голову и, не обнаружив себе подобных, вылетела обратно… Так что же хорошего в написании отчетов? Какие плюсы, какие возможности это нам дает? Давайте разберемся.

1. Стройное мышление

Благодаря отчету наши собственные мысли упорядочиваются, раскладываются в голове «по полочкам». Это делает наше мышление системным, логичным, упорядоченным. И уже не только в отчете, но и просто по жизни ваши мысли и слова становятся понятными и стройными.

Все очень просто. Когда мысли просто находятся у вас в голове, они летают, сталкиваются, размножаются… Возникает ощущение, что между ушей — каша. Но попробуйте эту кашу записать!

Ваши мысли сразу, вне зависимости от их собственных желаний, начнут обретать четкую форму и структуру. Из каши выделятся основные идеи, аргументы, логика.

Не зря ведь кто-то из великих сказал: «Мысль не записанная равна нулю». Записывайте мысли, оформляйте их в отчет — и ваше мышление станет упорядоченным и стройным.

2. Хорошая память

Когда по некоторой ситуации написан отчет, она прочно укрепится в вашей голове. Благодаря отчету вы будете помнить о том, что происходило, что получилось удачно и что необходимо доработать в следующий раз. Таковы особенности нашей памяти: когда мы повторяем какую-то мысль, мы запоминаем ее. Записывая мысли на бумаге, мы укрепляем их в своей памяти.

3. Обратная связь

Когда ситуация описана в отчете, очень легко получить на нее обратную связь от других людей. Ваши коллеги, друзья и знакомые (да и незнакомые тоже) смогут подсказать вам, что получилось хорошо, а что нужно изменить, доработать. Кроме того, имея перед глазами отчет, вам проще самому дать себе обратную связь по ситуации.

4. Самоанализ

Периодическое написание отчетов дает возможность заниматься самоанализом. Перечитывая прошлые отчеты, вы заметите, что у вас теперь получается лучше, над чем нужно работать и в какую сторону двигаться.

5. Хорошая письменная речь

Привычка писать отчеты медленно, но верно принесет вам грамотную и красивую письменную речь. Когда мы чем-то занимаемся регулярно, мы волей-неволей учимся делать это лучше.

6. Мотивация

Часто мы слышим: «Я вроде бы и хочу этим заниматься, но вроде и лень, и времени не хватает…» Это значит, что человеку не хватает мотивации. Не хватает мотора, топлива, не хватает импульса, который двигал бы его вперед.

И за мотивацию умные и толковые люди готовы платить: временем и деньгами. Ходить на тренинги, посещать мотивационные семинары, работать с консультантами.

Но есть способ одновременно простой, дешевый и быстрый! Когда мы подводим итоги какого-то дела, какого-то этапа работы, мы замечаем, как много сделано, как многого мы достигли. Стоит только ЗАПИСАТЬ результаты работы — и вы тут же поймете, насколько их много. О многих своих достижениях мы просто забываем. Необходимость же сформировать письменный отчет заставляет вспомнить о них.

И это великолепно мотивирует, придает сил для дальнейшей работы! Когда вы сами себе отчитались в том, что у вас хорошо получилось, хочется работать дальше, идти к новым достижениям.

Закончили работу, этап — напишите отчет. Зафиксируйте, что вам хорошо удалось, что хорошо сделано. И это будет двигать вас дальше, придаст новых сил! Отчеты — мощнейший инструмент самомотивации. Пользуйтесь этим».

(источник: http://www.hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=3609)

Ну, что ж довольно убедительно. По крайней мере мне этого хватило, чтобы открыть флешку и изучить данные для анализа. В общем, Интернет-мотивации хватило для более-менее сносной сверки цифр.

Следующий шаг на пути к своему отчёту я решила сделать через глубинные знания житейской мудрости. Сработала древняя пословица: «Аппетит приходит в процессе еды». Вот уж истина! Цифры, формулы и сравнительный анализ затягивал меня всё больше. Но не менее древняя женская обязанность приготовления ужина послужила веской причиной перерыва моей серьёзной аналитической деятельности. Тем не менее, уже была сделана львиная часть работы, а это, к слову, мотивировало ещё больше. То есть процесс работы тоже может служить мотивацией для дальнейшей работы, простите за тавтологию.

Вернулась к отчёту я уже в понедельник и последним рывком доделала отчёт в Excel. На этот раз мотивацией послужил срок сдачи отчёта. И не просто мотивацией, а волшебным пендалем )

В Excel я отправила отчёт руководству. Оставалось только переложить отчёт в Power Point и сделать презентацию, но это занятие уже более творческое и поэтому дело пошло быстрее.

Какие же выводы я извлекла из этого написания отчёта:

1) Не откладывать отчёт на последние дни, а стараться писать отчёт в течение года. В принципе я этим и занимаюсь: ежеквартальные, полугодовые отчёты, из которых складывается целостная картинка годового отчёта. Но моя ошибка в том, что я села за отчёт в последние дни, хотя почти все данные были у меня готовы, оставалось доделать последний квартал и годовые данные + планы на 2013 год.

2) Подходить к отчёту творчески, это же ваша работа, то, что вы сделали за год. В этой работе будут отражены все успехи отдела, а если были минусы, то отчёт поможет проанализировать неудачи, увидеть причины, которые помогут подкорректировать ошибки, чтобы избежать их в будущем.

3) В годовом отчёте будут отражены планы на будущее, это своего рода костяк будущего года, а уже работа отдела, встречи, продажи и разные случайности превратят работу в живой организм. Но именно планы вдыхают жизнь в работу отдела и задают курс плавания в море маркетинга и продаж, что приводит к успеху.

Конечно, эти выводы не ноу-хау, но именно их я буду использовать через год, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.

трудоголик

В заключении хочу пожелать всем успешной сдачи годовых отчётов и замечательной работы в 2013 году!

Автор статьи: Яны Шмидт


Google+