Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

О патриотизме

16.03.2013 16:31:32
../Views/Shared/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%20%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Татьяна Чернева

Я талантливая женщина. Мой талант самый нужный – быть счастливой.

Патриотизм — это иммунная система народа,
а если прибегать к военным сравнениям, — 
кольчуга. Когда в обществе ослабевает патриотизм, 
начинаются исторические болезни: смуты, самозванство, 
по-дурацки проигранные войны, презрение к ратному труду, 
экономическое запустение при наличии всех условий для процветания, 
приход во власть людей, которых и к весам-то в гастрономе нельзя подпускать — 
не то что к государственной казне.
Юрий Поляков.


- А во что сегодня мы с тобою будем играть? – спросила я пятилетнего молодого человека.
- В Леню Голикова, - ответил он мне. Я буду Леней Голиковым, а ты будешь фюнф киндер.
- Хорошо, - согласилась я, к своему великому стыду не представляя, кто такой этот фюнф киндер.
А дальше, маленький человек рассказал мне о Лене Голикове столько, сколько не знает и сто взрослых человек. Спросите сейчас себя, а что я знаю о подвиге нашего земляка? Ну, хотя бы в каком районе области совершил свой подвиг Леня Голиков?
Я смотрела на своего маленького клиента и восхищалась им. Он не хотел быть ни человеком-пауком,ни дальнобойщиком, ни ментом наконец. Он выбрал для подражания образ настоящего, истинного героя. Хвала и почет родителям мальчика. Как же сейчас не хватает нашим детям объектов для самоидентификации. 
Завтра я буду проводить первое занятие в новом проекте «Школа лидерства», мой сегодняшний гость обогнал время и меня саму, он провел со мною урок, как наилучшим образом воспитать в детях волевые и моральные качества. 
Нашему обществу срочно требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время в обществе наблюдается "дефицит нравственности" у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры является резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы четко видно отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.
Лена, я знаю, что вы это прочтете, Вы удивительная и тонко чувствующая мама. Когда политики и ученые пишут программы о патриотическом воспитании молодежи, Вы берете и этот самый патриотизм не взращиваете, нет, вы его дарите своим детям с любовью и безнасильственно. 
Сто раз согласна, что воспитывать патриотизм необходимо с дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. Так может стоить приехать в нашу простую новгородскую семью и попросить нашу маму, по имени Елена рассказать, как ей удалось в душе ребенка взрастить любовь к Лене Голикову, а не к Шреку? 

Покопалась немного в интернете и нашла список литературы по воспитанию патриотизма, дерзайте и я вместе с вами: 
Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 104 с. 
Барило О.С. Педагогические условия раннего разностороннего духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста: Автореф. : канд. пед. наук / Костромской гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. - Кострома, 1999. - 19 с. 
Батуев А. Экология духа. А.А. Ухтомский и русская культура // Русь. - 1996. - № 2. - С. 16-19. 
Бахтина Н.Б. Воспитание любви и уважения к матери // Нравственное воспитание в детском саду. - М., 1959. - С. 176-186. 
Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13-ти Т. - М.: Изд-во АН СССР, 1955. - Т. 4. - 684 с. 
Белкина В.Н. Взаимосвязь социально-психологического статуса ребенка в группе сверстников и мотивов его поведения // Формирование личности и интеллекта в дошкольном возрасте. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1995. - С. 20-25. 
Белкина В.Н. Некоторые психологические вопросы взаимодействия детей со сверстниками в условиях различных видов деятельности // Психологические аспекты гуманизации педагогического процесса. - Ярославль, 1991. - С. 56-63. 
Белкина В.Н. Психологические проблемы организации совместной деятельности детей дошкольного возраста // Формирование интеллектуальной и личностной готовности ребенка к школе. - Ярославль: ЯГПУ, 1992. - С. 41-50. 
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. - М. - 302с. 
Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 1988. - 110 с. 
Бодалев А.А. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. - С. 271. 
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с. 
Бонецкая Н.К. Философия диалога // Риторика. - 1995. - № 2. - С.30-57. 
Брунер Дж. Психология познания. - М.: Прогресс, 1977. - 412 с 
Буракин К.Д. Родословная вещей. - М.: Малыш, 1985. 
Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с. 
Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985. - 143 с. 
Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. - М.: Работник просвещения, 1930. - 222 с. 
Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М.: Педагогика, 1988. - 157 с. 
Венгер Л.А. Наша группа (О развитии познавательных способностей ребенка). - М.: Знание, 1978. - 94 с. 
Вересов Н.Н. Мы - земляне // Дошкольное воспитание. - 1994. - №12. - С. 24-25. 
Виноградов В. Н. Русский детский фольклор. - Иркутск, 1930. - 233 с. 
Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. - М.: Просвещение, 1993. - 127 с. 
Волков Г. Н. Этнопедагогика. - М.: "Академия", 1999. - 176 с. 
Воловник Н.С. У истоков русского фольклора. - М.: Полиграфиздат, 1994. - 191 с. 
Воспитание дошкольника в семье: вопросы теории и методики / Т.А. Маркова, Д.О. Дзинтере, В.К. Котырло. - М.: Педагогика, 1979. - 191 с. 
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989. - 95 с. 
Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 16-17 ноября 1999). - М., 2001. - 112 с. 
Газман О.С., Вейс Р.М. и др. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. - М., 1995. 
Гасанов З.Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения // Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 51-55. 
Горбунова-Посадова Л.Н. Избранные мысли о воспитании и образовании Л.Н. Толстого // Русь. - 1996. - № 6. - с. 96-102. 
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы". - М., 2001. - 56 с. 
Гусев В.Е. Эстетика фольклора. - Л.: Наука, 1967. - 319 с. 
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с. 
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб.: Акцидент, 1995. - 284 с. 
Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1986. 
Дьяченко О.М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. - 1998. - № 2. - С. 18-24. 
Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Просвещение, 1990. - 172 с. 
Журавлев В.И. Сочетание методов и средств в воспитании // Советская педагогика. - 1985. - № 6. - С. 38-40. 
Забылин М.М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия. - М.: Русская книга, 1992. - 494 с. 
Зайцев Б. Слово о Родине // Русская идея. - М, 1992. - С. 374-378. 
Закон РФ "Об образовании". - М.: ИНФРА - М, 2000. - 52 с. 
Запорожец А.В. Избр. психологические труды: В 2-х Т. - М.: Педагогика, 1986. - Т. 1. Психическое развитие ребенка. - 320 с. 
Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе функций и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. - 1974. - № 6. - С. 59-73. 
Землянухина Т. Особенности формирования любознательности дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 11. - С. 32-35. 
Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Школа-пресс, 1996. - 333 с. 
Зотов Н. Д. Нравственная активность личности: сущность и этапы становления. - М.: Знание, 1981. - 64 с. 
Идейное наследие русской философии: Труды кафедрального историко-филологического семинара СПбГУ. - СПб., 2000. - 183 с. 
Ильин И.А. О России. - М.: Российский архив, 1991. - 31 с. 
Ильин И.А. Творческие идеи будущего // Медный всадник. - СПб., - 2001. - № 7. - С.9-22. 
Караковский В.А. Воспитай гражданина. - М.: Московский рабочий,1987. - 142 с. 
Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание: Воспитание! - М.: Новая школа, 1996. - 155 с. 
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников. - Н. Новгород, 1997. - 261 с. 
Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Академия, 1998. - 160 с. 
Козлова С.А. Я - человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М.: Владос, 2001. - 94 с. 
Коменский Я.А. Материнская школа. - М.: Учпедгиз, 1947. - 103 с. 
Концепция региональных подходов к организации воспитательной работы в Ярославской области. - Ярославль, 1995. - 43 с. 
Кошелева А. Д. Роль социальных эмоций в становлении нравственной позиции дошкольника // Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. - М., 1983. - С. 73-88. 
Кошелева А.Д. Организация деятельности и руководство ею при воспитании эмоциональной отзывчивости // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985. - С. 54-63. 
Левитов Н.Д. Мать на жизненном пути человека. - М., 1958. - 28 с. 
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с. 
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986. - 143 с. 
Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Специальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Прометей, 1995. - 282 с. 
Лихачев Д.С. Земля родная. - М.: Просвещение, 1983. - Гл. Экология культуры. - С. 62-142. 
Лосев А.Ф. Родина // Литературная газета. - 1990. - № 4. - С.24 
Макеева С.Г. Реализация педагогических идей К.Д. Ушинского в современной русской школе: Метод. пособие. - Ярославль, 1997. - 96 с. 
Маслин М.А. Велико незнание России // Русская идея. - М., 1992. - С. 3-17. 
Мельникова Л.И. Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждений. - М.: Гном-пресс, 2000. - 88 с. 
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М.: Пед. о-во России, 2000. - 255 с. 
Обучение и воспитание дошкольников в деятельности / Научн. ред. Р.С. Буре. - М.: М.П.О., 1994. - 92 с. 
Островская Л.Ф. Каким растет Ваш ребенок? - М.: Педагогика, 1977. - 128 с. 
Панкеев И. Русские праздники. - М.: ЭКСМО-пресс, 1998. - 252 с. 
Панкратова Л.Ч. Природа и ее поэтический образ в воспитании нравственно-эстетических чувств // Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду - М., 1989. - С. 71-79. 
Педагогические идеи К. Д. Ушинского. - М.: Знание, 1971. - 79 с. 
Педагогическое наследие. Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци. - М.: Педагогика, 1989. - 411 с. 
Пигилова Т.А. Введение в предмет "Народная культура". - М., 1993. - 16 с. 
Платон. Диалоги. - М.: Мысль, 1986. - 605 с. 
Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М.: Изд-во РАО, 1996. - 32 с. 
Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. - Ярославль: НЮАНС, 1996. - 48 с. 
Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. - М.: Аспект-пресс, 1995. - 151 с. 
Радищев А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества // Избранные сочинения. - М., 1952. - С. 205-206. 
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Л.З. Неверович, А.Д. Кошелева и др.- М.: Педагогика, 1986. - 172 с. 
Размышление о России и русских. / Сост. С.К. Иванов.- М.: Прогресс, 1994. - 461 с. 
Рубцова М., Федосеева Л. Воспитание любви и уважения к матери // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9. - С. 46-49. 
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1980. - 208 с. 
Сикевич З.В. Национальное самосознание русских: Социологический очерк. - М., 1996. - 204 с. 
Словарь по этике / Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. - М.: Политиздат, 1989. - 447 с. 
Стеркина Р. Я, ты, мы: Программа по социально-эмоциональному развитию // Дошкольное воспитание, 1999. - № 7. - С. 2-16. 
Субботский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников. - М.: Изд-во МГУ, 1976. - 144 с. 
Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М.: Просвещение, 1991. - 205 с. 
Суслова Э.К. Растим гражданина // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 1. - С. 82-91; № 2. - С. 86-89. 
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989. - 286 с. 
Сухомлинский В.А. Родина в сердце. - М.: Молодая гвардия, 1980. - 175 с. 
Ухтомский А.А. Доминанта души: Из гуманитарного наследия / Сост. Л.В. Соколова и др. - Рыбинск: Рыбинское подворье, 2000. - 605с. 
Ушинский К.Д. Воспитание человека: Избранное. - М.: Карапуз, 2000. - 256 с. 
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. Соч.: В 11 т. - М., 1950. - Т.8. - 775 с. 
Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1996. 
Шадриков В.Д. Духовные способности. - М.: Магистр, 1998. - 182 с. 
Шпикалова Т.Я. Актуальные проблемы разработки системы воспитания и освоения подрастающим поколением народного искусства и традиционной культуры России // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. - Шуя, 1994. - С. 21-28. 
Штейнер Р. Воспитание ребенка с точки зрения духовной науки. - М.: Парсифаль, 1993. - 38 с. 
Энциклопедия обрядов и обычаев / Сост. Л.И. Брудная- СПб.: Роспекс, 1996. - 552 с. 
Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с. 
Этика: Учебное пособие / Сост. С.Г. Колбовская - Ярославль, 2001. - 336 с. 
Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. - М.: Педагогика, 1984. - 143 с.

http://malinovskay.livejournal.com/205741.html



Google+