Фермерское хозяйство. Продажа козьего молока Бюро переводов Санкт-Петербург Турфирма ОЛЬВИЯ Великий Новгород, ул. Чудинцева,9 тел. (8162)773-775, 55-82-29 Umka ;

Китайская полиция забрала новгородского путешественника

27.03.2013 13:31:18

Патрульные привезли Алексея Желнина в участок для проверки документов, а после сняли парню номер в гостинице города Тяньшуй.

Новгородский автостопщик Алексей Желнин продолжает рассказывать о своих впечатлениях от путешествия по Китаю. Следующей точкой на его пути стал город Ланчжоу, до которого парень добирался на поезде.

- Вагон был с местами для сидения и без таковых – люди стояли в проходе, некоторые сидели на раскладных табуретах. Спать в поезде можно только сидя, но, вопреки сложившемуся мнению о малогабаритности китайского транспорта, вагоны поездов в Китае просторные. Спать сидя вполне удобно. По крайней мере, мне удалось выспаться. Поезд в китайский городок Ланджоу прибыл в 8.00 утра. Еще в вагоне молодой человек поинтересовался у попутчиков, как попасть на автобан в направлении города Тяньшуй. Два мужичка на соседних креслах с пониманием кивнули путешественнику головами и жестом пригласили его проследовать за ними. Но, на выходе с перрона в город образовалась толкучка, в которой Алексей потерял своих провожатых.

Но парень не растерялся и, выйдя с вокзала, принялся снова налаживать контакт с местными.

автобан,

- Я с заранее приготовленными с помощью «Google переводчик» фразами, записанными в блокнот, подходил к прохожим. Через пятнадцать минут нашёлся паренёк, который говорил на английском. Он также оказался в Ланчжоу проездом, только он путешествовал автобусами. Мы прошли с ним до автовокзала, где его дожидалась спутница. Там ребята по телефону принялись выяснять, как мне выбраться из города в нужном направлении. Мои новые знакомые что-то бурно обсуждали, а потом сказали мне на английском, что они решили купить мне билет на поезд до Куньмина. А я им ещё раз объяснил всю прелесть моей затеи - путешествия на попутном транспорте. Тогда мне сказали, что они возьмут билет на автобус до соседнего города. Ну очень гостеприимный и дружелюбный народ в Китае, хотят помочь в любой ситуации!! Снова рассказываю им, как я путешествую, и прошу подсказать, как добраться до автобана в сторону города Тяньшуй.

Стиль путешествия Алексея — автостопом, ребята оценили по достоинству. На прощание они написали парню фразы, которые пригодятся при общении с водителями автобусов, а потом объяснили ему в каком направлении двигаться. Сфотографировавшись на прощание, парочка вручила Леше листок с напутствием, и попросила прочитать его после их расставания.

автостоп,

Следуя указаниям, он быстро выбрался на автобан и начал голосовать. Попутка подобрала путешественника практически сразу.

- Одному вообще хорошо ездить, - рассуждает Алексей. - К вечеру я добрался до Тяньшуй. Солнце село, когда я выходил из города, пытаясь попасть на трассу до города Ханьчжун. Решив уточнить направление, остановился у автобусной остановки и стал показывать блокнот с записками прохожим. Нашёлся паренёк, который очень плохо говорил и понимал английском языке. Пообещав мне помочь, он попросил подождать, а сам принялся куда - то звонить.

Через некоторое время приехал полицейский экипаж. Один из полицейских хорошо разговаривал на английском и восторжествовала ясность. Выяснилось следующее: полиция в Китае создана для помощи людям в трудной ситуации. Парень, говоря, что мне поможет, вызвал полицию. Похоже, в Китае так принято.
автостоп,
Так как солнце село и на улице было уже темно, отпустить меня голосовать на автобан они не могли - опасно. Отвезли меня в участок, проверили документы, напоили чаем и накормили булочками на пару «манту». Я спросил, могу ли переночевать в участке, а с утра продолжить путешествие. Но мне отказали, потому что в участке нет спального места. Когда чай был допит, а булочки съедены, меня любезно пригласили проследовать в автомобиль. По дороге объяснили, что начальник участка решил разместить меня в отеле города. По пути подобрали начальника участка полиции, в которую меня доставили и мы, все вместе, приехали в отель. Процесс оформления номера занял пару минут, мне вручили ключ и всей делегацией поднялись в номер. Двух полицейских и начальника смены и участка, я благодарил, как только мог: и на английском и на китайском. К тому времени пара фраз уже появилась у меня в обороте. На все мои благодарности мне ответили: «Китайская полиция создана, чтобы помогать людям». С этим трудно поспорить.

Алексей поднялся с первыми солнечными лучами и отправился в путь. Утро китайцы встречали коллективной зарядкой.

- Когда я шел по улице и парку, мне тут и там встречались группы людей, танцующих один танец или выполняющих гимнастические упражнения под музыку. Это потрясающе! Все делают зарядку вместе. Заниматься на улицу выходят всем коллективом из всех учреждений. Вот здесь стоят служащие банка, а там - сотрудники кафе и почтовые служащие.

автостоп,
А мой день начался с прогулки по городу Тяньшуй. Он очень красивый. Наряду с современными постройками часто встречаются дома в традиционном китайском архитектурном стиле. Даже здания мечетей, и те, выполнены в соответствии с китайскими традициями.
К середине дня вышел к тому месту, откуда меня забрали вечером полицейские. Стал голосовать и в течение часа меня подобрали.

В машине сидели трое, легковушка была загружена вещами. Расположившись поудобнее, новгородский путешественник начал знакомиться с попутчиками и уточнять маршрут.

автостоп,

- Мне сказали, что дорога на Ханьчжоу лежит через горы. Ребята ехали в Сиянь, до Сиянь автобан и от Сиянь до Ханьчжоу так же автобан. Предложили ехать с ними до города Сиянь, который вписан большими буквами в историю Китая и является одним из крупнейших его городов. Я согласился. Дальше было ещё интереснее, оказалось, что подвозят меня сотрудники городской управы города Сиянь. Они так же готовы помочь путешественнику, чем только возможно. Я сказал, что мне нужно место для ночлега и всё. Ещё в дороге, по телефону, для меня разыскали номер в отеле недалеко от трассы. По приезду в Сиань меня довезли до отеля, зарегистрировали и проводили в номер. Я поблагодарил всех на словах, а их руководителю сделал памятный подарок - фигурку Будды из Дуньхуана.

Пользуясь случаем, я отправился посмотреть Сиань. На регистрационной стойке отеля оказались карты города для всех желающих, вооружившись одной из них, уточнил у портье о расстояниях. До центра города я добрался пешком, в центре крепость, структура городов очень схожа с городами России. Та же крепость, она же кремль с неприступной стеной и вокруг живут люди. Вокруг крепости ров и разбит парк, внутри живут люди. Снаружи автобусные остановки, супермаркеты, кафе и магазины. И среди всего этого тут и там затерялись памятники культурного наследия, которые я принялся выискивать. Пройдя по намеченному маршруту, я стал сворачивать к дому. В какой-то момент остановился свериться с картой и тут слышу на английском: «чем я вам могу помочь?». Девушка китаянка заинтересовалась, что я так увлечённо изучаю. Мы с ней разговорились. Показав ей на карте свой отель, я объяснил ей, что пришёл сюда пешком и вообще путешествую по Китаю своим ходом. Она вызвалась меня проводить, но на автобусе, так как, по её мнению, такое расстояние для пешей прогулки слишком большое. Люди в Китае не ходят на длинные расстояния, а когда рассказываешь, что собираешься проехать на попутках те же 100 километров, смотрят на тебя, как на с ума сошедшего. Прокатившись по улицам города на автобусе, добрались до отеля. От приглашения выпить чаю девушка отказалась, сославшись на поздний час, обменявшись адресами электронной почты, мы сфотографировались и расстались.

Утром следующего дня Алексея ждал завтрак в ресторане отеля. На шведском столе, накрытом к завтраку, было много разнообразных блюд китайской кухни, соусов и приправ к ним. Были свежие фрукты и овощи, молоко, сладости к чаю и сам чай. Даже овсянка нашлась!

- Плотно позавтракав, я вернулся в номер ждать водителя, который будет прислан моими вчерашними доброжелателями из городского управления Сиань. Водитель прибыл к назначенному времени и отвёз меня к воротам автобана по направлению на Ханчьжоу. Ворота оказались на съезде с основной автомагистрали, а это означает, что автомобили идущие без заезда в Сиань не смогут меня подвезти. Решив исправить ситуацию, пошёл пешком по съезду к магистрали. Пройдя несколько километров, меня догнал патруль полиции. Один из офицеров говорил на английском языке. Рассказал полицейским кто, откуда я и что здесь делаю. Они тут же вызвались мне помочь. Предложили проследовать на автовокзал и сесть на междугородний автобус. Я ещё раз объяснил офицеру, что путешествую на попутках и автобус не подходит. Тогда, опасаясь за мою безопасность, полицейские отвезли меня до ворот автобана следующего города, там и оставили. Подождав, когда патруль с чувством выполненного долга скроется из виду, я вернулся на автобан. Прошло ещё около получаса и меня подобрали. Через некоторое время шоссе упёрлось в горы, дорога стала чередоваться с затяжными туннелями. Мы въехали в горный район. Вместе с рельефом изменилась и погода. Стало значительно теплее, вся горная местность покрыта обильной растительностью. Преодолев несколько перевалов, мы оказались в другой провинции Китая. И так, меняя машину за машиной, я двигался дальше. Дружелюбные Китайцы с радостью останавливались просто узнать, чем они могут помочь. Найти попутку при такой отзывчивости со стороны водителей проще простого. К вечеру я добрался до следующего города.

О новых приключениях Алексея Желнина читайте позже.